Главная \ Новости \ Март уже близко. Какие плюсы и минусы нового закона об ОСАГО автомобилисты испытают на себе весной?

Март уже близко. Какие плюсы и минусы нового закона об ОСАГО автомобилисты испытают на себе весной?

« Назад

Март уже близко. Какие плюсы и минусы нового закона об ОСАГО автомобилисты испытают на себе весной? 11.02.2017 10:14

      Сегодня в качестве альтернативного варианта предлагается ещё и денежная компенсация. Правда, с одной оговоркой. При её начислении учитывается износ деталей. То есть, если автомобиль не новый, денег по страховке на весь объём восстановительных работ хватит навряд ли. Это сегодня и смущает. Тем более, что полисы автогражданки за последние полтора года подорожали минимум на 40%.

     «В законе чётко указано, страховщик или эксперт-техник, осуществляющий расчёт стоимости ущерба, обязан брать ценовые показатели с сайта Российского союза автостраховщиков, где устанавливается цена каждой детали каждого автомобиля в соответствии с экономическим регионом, где произошло ДТП. На итоговую сумму влияет и износ заменяемых деталей. Это зависит от года выпуска транспортного средства, состояние транспортного средства и так далее», — отметил начальник отдела экспертизы управления урегулирования убытков страхового общества Иван Попов.

    Сегодняшние подходы автогражданки работают по такому же принципу и при ремонте. То есть, выбрав этот вариант, придётся оплатить и разницу стоимости запчастей, и непосредственно работы. Так что наличие страховки гарантирует только частичное решение проблем, связанных с восстановлением авто после ДТП. При этом новый проект Минфина, отменяющий выплаты в принципе, вроде бы, должен избавить автолюбителей от всевозможных доплат и исключить понятие износа как таковое. Хотя при существующей системе верится в это с трудом. Когда ОСАГО внедряли, речь шла о том, что этот механизм избавит водителей от головной боли после аварий в случае его невиновности. Но по факту проблемы никуда не делись.

    Аркадий Лебедев попал в аварию в первой половине января. После оформления в ГИБДД перед ним встал нелегкий выбор — получить компенсацию деньгами или отдать поврежденный автомобиль на СТО, с которой сотрудничает его страховая компания.

     «Я выбрал компенсацию только потому, что я спросил, оплатят они мне полностью ремонт. Они сказали „нет“, с учётом того, что неизвестна сумма, они не называют сумму. Они говорят: "Мы сделаем ремонт, а потом выставим счёт». То есть, что покроет страховка, а что я должен доплатить сверху, они не говорят», — рассказал Аркадий Лебедев

     «На сайте РСА бампер вот на такую Corolla стоит 4 тысячи рублей. А по факту новый бампер стоит 15 тысяч, а б/у можно найти тысяч за 8», — говорит автомобилист.

    Поэтому-то автолюбители и предпочитают деньги в надежде самостоятельно найти СТО и восстановить машину подешевле. Вообще же, чем старше машина, тем больше вероятность того, что страховая компания заплатит меньше, ведь при расчётах учитывается износ авто и средние цены, указанные на сайте Российского союза автостраховщиков, которые зачастую сильно отличаются от розничных.

     «Если мы говорим, допустим, РСА регулирует цены и на стоимость нормо-часа работы, это разделено по регионам, то здесь ещё можно закрывать глаза: они плавают и относительно, будем говорить, подходят. Что касается запчастей, так тут вообще полный абсурд. Значит, захожу в программу, и она выдаёт, что бампер стоит 4 тысячи, я обязан поставить эту цифру как оценщик и как эксперт-техник, в любом случае обязан поставить эту цифру», — пояснил независимый оценщик в сфере автотранспорта Владимир Ребежа.

    Впрочем, есть и те, кто все-таки выбирает восстановительный ремонт. В таком случае, автовладельцу придется возместить СТО разницу в стоимости новых запчастей и тех, которые стояли на его машине. Речь идет о так называемой амортизации. Зато есть возможность сэкономить на оплате услуг ремонтников. Это полностью ложится на плечи страховой компании.

    Предположим, в результате ДТП пострадала фара вашего авто. Точно такая же новая стоит 10 тысяч рублей. С учетом амортизации страховая возместит, допустим, лишь половину ее стоимости. Зато расходы по замене фары в таком случае оплачивать не придется. Впрочем, автовладельцы могут немного доплатить при покупке полиса ОСАГО, и тогда никакой износ деталей им не будет страшен в принципе. Страховая будет обязана выплатить компенсацию в 100-процентном размере.

     «На сегодняшний день существует тенденция дополнительного страхования при приобретении полиса ОСАГО. Это бюджетное страхование может оградить вас от ряда проблем при ДТП. Первое — оно избавляет вас от уплаты так называемого износа на заменяемые запасные части, также защищает вас, если у виновника нет полиса ОСАГО или он поддельный. То есть, проблем становится гораздо меньше», — пояснил независимый страховой агент Игорь Анисимов.

    Впрочем, в скором времени дополнительные расходы автовладельцам брать на себя, может, и не понадобится. Новые поправки к закону об ОСАГО, которые могут вступить в силу уже 1 марта, затрагивают и амортизацию. Износ не будет учитываться при подсчёте стоимости восстановительного ремонта, а поиск СТО, которое будет готово выполнить работу за те цены, что указаны на сайте РСА, берёт на себя страховая компания. При этом на осуществление ремонта планируется выделять максимум 30 рабочих дней.

     «С первого числа будет осуществляться ремонт транспортных средств без применения износа на заменяемые детали, это очень важный момент, так как на сегодняшний день клиент, не виновный в ДТП, ему приходится определённую сумму внести на СТО для возмещения износа на заменяемые детали. Этот момент, я считаю, самый главный в этом законопроекте», — сказал Иван Попов.

    Пока все возможные подводные камни нового законопроекта изучают еще сами специалисты. Изменения вроде как ограничивают автовладельца в выборе способа восстановления машины, с другой стороны, если главная задача — отремонтировать авто и не платить при этом лишние деньги, то она и должна быть достигнута. А разве не это важно для пострадавшего в ДТП?


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить